Структура и органы управления образовательной организацией - Официальный сайт МКОУ Русановской СОШ

Перейти к контенту

Главное меню:

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об образовательной организации



Управление Учреждением осуществляется в соответствии со статьей 26 Управление образовательной организацией Федерального Закона "Об образовании в Российской федерации", Уставом МКОУ Русановская СОШ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В структуре управления ОУ выделяется 4 уровня управления:

первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический Совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;

второй уровень
- заместитель директора по УВР образовательного учреждения, педагог-организатор и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;

третий уровень - уровень объединений. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений, председатель профкома, старосты классов. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;

четвертый уровень
- учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.







В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.






 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню